ПРАВО.ru
Новости
26 ноября 2009, 20:07

Поправки в техрегламент "О безопасности колесных транспортных средств" - проект правительства

Поправки в техрегламент "О безопасности колесных транспортных средств" - проект правительства
Поправки в техрегламент: "Дисплей спидометра должен быть расположен непосредственно в поле зрения водителя, а его показания должны быть указаны в километрах в час"

Минпромторг России сформулировал предложения по внесению изменений в технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", а также подготовил проект постановления Правительства РФ о поправках в техрегламент.

Ниже следуют официальное сообщение пресс-службы Минпромторга по этому поводу, а также текст проекта постановления правительства РФ.

Как сообщает пресс-служба Минпромторга, "проанализировав предложения и замечания к требованиям, перечисленным в техрегламенте "О безопасности колесных транспортных средств", было принято решение по изменению и уточнению ряда аспектов:

1.  Максимальная длина транспортного средства не должна превышать:

  • одиночного транспортного средства категорий N и О (прицепа) - 12,00 м;
  • одиночного двухосного транспортного средства категории М3 - 13,50 м;
  • одиночного транспортного средства категории М3 с числом осей более двух - 15,00 м;
  • автопоезда в составе автомобиля-тягача категории М или N и прицепа (полуприцепа) – 20,0 м;
  • сочлененного транспортного средства категории М3 - 18,75 м.

2. Во всех случаях, за исключением транспортных средств, предназначенных для управления лицами, не имеющими ноги (ног), должен применяться ножной орган управления (педаль), который должен перемещаться без помех, при нахождении ноги в естественном положении".

3. Дисплей спидометра должен быть расположен непосредственно в поле зрения водителя, а его показания должны быть указаны в километрах в час.

4. Требования к содержанию идентификационного номера транспортного средства не распространяются на ранее находившиеся в эксплуатации транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации в индивидуальном порядке".

---------------------------------------------

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720

Проект Постановления Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, № 38, ст. 4475).

2. Настоящее постановление вступает в силу через 6 месяцев после его опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации В. Путин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___" __________ 200__ г. № ____

Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации
от 10 сентября 2009 г. № 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"

1. В техническом регламенте "О безопасности колесных транспортных средств":
а) из пункта 9 исключить слова: "а также информационные и предупреждающие надписи на транспортном средстве".
б) пункт 37 изложить в редакции:
"37. В отношении транспортных средств, изготавливаемых с использованием выпущенных в обращение базовых транспортных средств (шасси), и на которые имеется одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), срок вступления в силу требований, установленный в приложении №2 к настоящему техническому регламенту, переносится на один год вперед".
в) в пункте 79 первый абзац изложить в редакции:
"Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, которые могут повлечь изменение характеристик, влияющих на безопасность, осуществляется в форме проверки их технического состояния после идентификации каждого транспортного средства".
третий абзац изложить в редакции:
"При внесении изменений в конструкцию транспортного средства должны выполняться требования Приложения №18 к настоящему технического регламенту. При внесении в конструкцию транспортного средства изменений, не предусмотренных в указанном Приложении, требуется проведение в аккредитованной организации предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения этих изменений".
б) пункт 102 после слов "Министерство внутренних дел Российской Федерации" дополнить текстом "в рамках государственного технического осмотра".

2. В Приложении №1 (перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств):
в пункте 2 (компоненты транспортных средств), в графе "Объекты технического регулирования" в позиции 3 изложить следующее:
"Оборудование для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом — КПГ, сжиженным нефтяным газом — СНГ (или сжиженным углеводородным газом — СУГ), сжиженным природным газом — СПГ, диметиловым эфиром топливным — ДМЭт):"

3. В Приложении №2 (перечень требований, установленных в отношении выпускаемых в обращение типов транспортных средств (шасси)):
позиция 5) (пожарная безопасность), графа "Элементы и свойства объектов технического регулирования, в отношении которых устанавливаются требования" позиция 3 "Оснащение транспортных средств системами питания на сжатом природном газе (СПГ)" изложить в редакции: "Оснащение транспортных средств системами питания на компримированном природном газе (КПГ)".

4. В Приложении №4 (габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств):
в подпункте 1.1 абзацы с первого по шестой включительно изложить в следующей редакции:
"1.1. Максимальная длина не должна превышать:
одиночного транспортного средства категорий N и О (прицепа) — 12,00 м;
- одиночного двухосного транспортного средства категории М3 — 13,50 м;
- одиночного транспортного средства категории М3 с числом осей более двух — 15,00 м;
- автопоезда в составе автомобиля-тягача категории М или N и прицепа (полуприцепа) — 20,0 м;
- сочлененного транспортного средства категории М3 — 18,75 м."

5. В Приложении №5 (требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам):
дополнить пункт 1 подпунктом 1.6.4.4 в следующей редакции:
"1.6.4.4. Транспортные средства, использующие в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ) должны иметь опознавательный знак в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №67. Транспортные средства, использующие в качестве топлива компримированный природный газ (КПГ) должны иметь опознавательный знак в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №110".
в пункте 2 подпункт 2.1.11.1.1 изложить в редакции:
"2.1.11.1.1. Во всех случаях, за исключением транспортных средств, предназначенных для управления лицами, не имеющими ноги (ног), должен применяться ножной орган управления (педаль), который должен перемещаться без помех, при нахождении ноги в естественном положении".
подпункт 2.1.11.2.1 с подпунктами 2.1.11.2.1.1 и 2.1.11.2.1.2 заменить на пункт 2.1.11.2.1 в новой редакции:
"2.1.11.2.1. Стояночная тормозная система должна быть оснащена органом управления, не зависящим от органа управления рабочей тормозной системой. Орган управления стояночным тормозом должен быть оборудован работоспособным стопорным механизмом".
подпункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя, не допускается".
подпункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Шкала (дисплей) спидометра должна (должен) быть расположен(а) непосредственно в поле зрения водителя, а его (ее) показания должны быть указаны в километрах в час".
подпункт 3.5.2 изложить в следующей редакции:
"3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов".

6. В Приложении №7 (требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации):
в пункте 6 подпункт 6.1 дополнить третьим абзацем в следующей редакции:
"Требования настоящего пункта применяются только в отношении транспортных средств, оснащенных системой бортовой диагностики, и проверяется путем считывания сохраняемой в ней информации. В отношении транспортных средств, не укомплектованных системой бортовой диагностики, применяются требования подпункта 6.2 настоящего Приложения".
подпункт 6.2.4, в Таблице 5 вместо аббревиатур "СУГ" и "СПГ" указать аббревиатуру "СНГ". В примечании исключить аббревиатуры "СУГ" и "СПГ" и их расшифровку и ввести аббревиатуру "СНГ"и ее расшифровку: "сжиженный нефтяной газ".
из подпунктов 6.5 и 7.35 исключить слова "повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту".
в пункте 7 подпункт 7.22 изложить в редакции:
"7.22 Транспортные средства категорий М2 и М3, а также транспортные средства категорий N1, N2 и N3, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Виды таких транспортных средств определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
пункт 7 дополнить подпунктом 7.22.1 в следующей редакции:
"7.22.1. Транспортные средства категорий М2, М3, N1, N2 и N3 должны быть оснащены техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха".
подпункт 7.23 изложить в редакции:
"7.23. Транспортные средства, конструктивно предназначенные для оснащения ремнями безопасности, должны их иметь. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту".

7. В Приложении №8 (требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации транспортных средств):
в пункт 1 подпункта 1.2 добавить подпункта 1.2.8. в следующей редакции:
"Требования подпункта 1.2 не распространяются на ранее находившиеся в эксплуатации транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации в индивидуальном порядке".

8. В Приложении №18:
название Приложения №18 изложить в следующей редакции:
"Перечень изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, в отношении которых не требуется проведение в аккредитованной испытательной лабораторией предварительной технической экспертизы".
в таблице исключить строку 4 (установка на шасси грузовых автомобилей кузовов — фургонов, специально предназначенных для перевозки людей)."