ПРАВО.ru
Новости
7 декабря 2009, 18:54

ФАС: по Радио России шла социально опасная реклама

ФАС: по Радио России шла социально опасная реклама
ВГТРК получила предписание ФАС прекратить дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала рекламу БАД "Фитогра Ф" ненадлежащей, нарушающей пункт 1 части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе".

Рекламодателю — ООО "Потенциал", рекламораспространителям — ФГУП "ВГТРК" и ЗАО "Видео Интернешнл — Радио" антимонопольная служба предписала прекратить дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы, сообщила пресс-служба ФАС России.

Реклама БАДа распространялась в эфире радиостанции "Радио России" с июня 2008 года по май 2009 года.

В рекламных аудио роликах приводится информация, что БАД "Фитогра Ф" применяется при всех расстройствах мочеполовой системы, осложненных нарушением мочеполовой функции, увеличивает приток крови к органам малого таза, стимулируя все естественные биохимические процессы, способствует восстановлению потенции. Также "Фитогра Ф" применяется в качестве профилактики для предотвращения возникновение таких заболеваний, как цистит, уретрит, простатит, аденома.

Таким образом, в рекламе содержится информация, создающая впечатление о том, что биологически активная добавка является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами при лечении определенного рода заболеваний.

Согласно свидетельству о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.7479.7.05 о г. препарат "Фитогра Ф" является биологически активной добавкой.

"Реклама биологически активных добавок, позиционирующая БАДы как лекарственные препараты, социально опасна. Такая реклама может нанести не только материальный вред, так как БАДы стоят недешево, но и, не оправдав ожиданий потребителя, не только не улучшить, а порой и ухудшить состояние здоровья", — заявил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

По данным ФАС России только за последние полгода антимонопольная служба пресекла более 20 фактов распространения ненадлежащей рекламы биологически активных добавок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона о рекламе реклама биологически активных добавок пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.