ПРАВО.ru
Новости
12 января 2010, 20:53

"Вимм-Билль-Данн" судится за воду "Ессентуки"

"Вимм-Билль-Данн" судится за воду "Ессентуки"
По мнению "Вимм-Билль-Данн" действия "Старого источника" нарушают его "интересы в области предпринимательства", поскольку ВБД также разливает "Ессентуки" Фото www.adhard.ru

Арбитражный суд города Москвы сегодня назначил на 9 февраля судебное заседание по иску ОАО "Вимм-Билль-Данн Напитки" (объединяет соковые активы ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания") о признании недействительным решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), которая отклонила жалобу ВБД на действия компании ЗАО "Водная компания "Старый источник" (Ставропольский край).

ВБД в своем заявлении в ФАС России обвинила "Старый источник" в недобросовестной рекламе, поскольку ставропольская компания размещала на своих бутылках некхенгеры (рекламный материал или ценник, надевающийся на горлышко бутылки) такого содержания: "Старый источникъ. Бренд N1 в России по розливу минеральных вод "Ессентуки". ВБД требовал прекратить распространение этой информации.

ФАС России отказалась удовлетворить жалобу ВБД и производство по делу прекратила.

Как пояснил представитель ФАС России в суде, антимонопольное ведомство сочло, что данная надпись является не рекламой, а элементом этикетки.

"Данная информация не направлена на привлечение внимания к товару, а служит для информирования потребителя о товаре", — сказал адвокат ФАС России.

Ранее сообщалось, что в московском арбитраже 4 февраля будет рассматриваться аналогичный иск ВБД к ФАС России, которая отказалась признать те же самые действия "Старого источника" недобросовестной конкуренцией.

Представитель истца сказал в суде, что действия "Старого источника" нарушают "интересы заявителя в области предпринимательства", поскольку ВБД также разливает воду "Ессентуки".

Адвокат ФАС России в свою очередь заявила, что ВБД не представил в ФАС "ни одного доказательства нарушения своих прав, ни одного доказательства, что надпись наносит ущерб заявителю". Она отметила, что "из справки о продажах в 18 регионах страны следует, что истец не нес никаких убытков, а, наоборот, был лидером продаж "Ессентуков".

Ранее руководитель по внешним связям ВБД Элеонора Чернецкая пояснила РИА Новости, что в марте ВБД направил в ФАС России заявление, где указал на то, что на этикетке бутылок компания "Старый Источник" называла себя "брендом номер 1 в РФ по розливу минеральных вод "Ессентуки", что в ВБД считают необоснованным.

В августе ФАС России не нашла в действиях "Старого источника" нарушений антимонопольного законодательства, после чего ВБД обратился в суд.