ПРАВО.ru
Новости
18 марта 2010, 20:28

"Юнимилк" оштрафована за молоко "Простоквашино"

"Юнимилк" оштрафована за молоко "Простоквашино"
Юнимил оштрафована за рекламу молока «Отборное из «Простоквашино», которое остается таким, каким его дала корова»

ФАС России оштрафовала ОАО "Компания Юнимилк" на 40 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу молока "Простоквашино".

ФАС России признала ненадлежащей рекламу молока "Простоквашино" отборное", распространявшуюся в с сентября по декабрь 2009 года в журналах "Лиза", "Лиза Добрые Советы", "Лиза Мой ребенок", "Семь дней", "Караван Историй", "Отдохни", "Люблю Готовить", "Красота и Здоровье", "Мой Кроха и Я", "Mamas&Papas приложение", "Здоровье школьника", "Растим первоклашку", "Геоленок", "Самая", "Простоквашино", и распространявшуюся с мая по декабрь 2009 года на телеканалах "Первый канал", "Россия", "СТС", "ТНТ", "НТВ", "ТВ Центр", "ДТВ", "Домашний", сообщает пресс-служба ФАС России.

Эта реклама была признана нарушающей пункт 2 части 3 статьи 5 закона "О рекламе". В рекламе содержались не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара и способе его изготовления.

Поводом для разбирательства послужило недовольство компаний "Вимм-Билль-Данн" рекламой молока конкурента.

В печатной рекламе указывалось: молоко "Отборное из „Простоквашино“… остается таким, каким его дала корова".

В рекламе на телевидении видеоряд показывает процесс передачи молока от коровы до ребенка, минуя разного рода термическую обработку, а также имеется выражение: "Быстрее надо, у нас молоко отборное, прямо от коровы". Указанными фактами подчеркивается отсутствие какой-либо термической обработки молока "Простоквашино" отборное".

Однако на этикетке молока "Простоквашино" отборное" содержится пометка — пастеризованное, следовательно, молоко "Простоквашино" отборное" подвергается термической обработке.

Согласно статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".