ПРАВО.ru
Новости
22 апреля 2010, 15:25

Депутат Госдумы проиграл в Мосгорсуде дело по сравнению с именем животного

Депутат Госдумы проиграл в Мосгорсуде дело по сравнению с именем животного
Мосгорсуд в среду признал законным прекращение уголовного дела в отношении писателя Виктора Шендеровича по обвинению в оскорблении депутата Госдумы РФ Сергея Абельцева Фото Право.Ru

Мосгорсуд в среду признал законным прекращение уголовного дела в отношении писателя Виктора Шендеровича по обвинению в оскорблении депутата Госдумы РФ Сергея Абельцева, сообщила руководитель пресс-службы Анна Усачева.

"Судебная коллегия вынесла определение, согласно которому решение Пресненского суда Москвы признано законным", — сказала она.

Соответствующее решение суд первой инстанции вынес в феврале этого года, когда установил, что Абельцев не подавал необходимое для возбуждения дела заявление. Тем не менее, Шендеровичу вменялись действия по части 2 статьи 130 УК РФ (оскорбление), санкция которой предусматривает до года исправительных работ.

Ранее депутат счел оскорблением то, что Шендерович в одном из радиоэфиров, говоря о депутатах нижней палаты парламента, употребил выражение "животное йеху" из произведения Джонатана Свифта "Путешествия Гулливера".

Пресненский суд Москвы прекратил уголовное дело по обвинению журналиста Виктора Шендеровича в оскорблении депутата Госдумы Сергея Абельцева "в связи с тем, что после 14 месяцев уголовного преследования в конце второго процесса выяснилось, что собственно заявления депутата Абельцева не существует. Представители обвинения обнаружили, что этого заявления не было, оно признано несуществующим, и дело прекращено", сообщил Шендерович. Иск был подан в связи с тем, что в эфире "Эха Москвы" Шендерович сравнил Абельцева и других депутатов с "йеху", именем животного из произведения Джонатана Свифта "Путешествия Гулливера". Ранее суд отказ удовлетворить иск Абельцева о защите чести и достоинства к журналисту Виктору Шендеровичу. В ходе заседаний Абельцев попросил суд признать Шендеровича гражданским ответчиком и взыскать с него миллион рублей, который пообещал отдать "несчастным тамбовским детям". При этом в документах, поданных в суд, фигурировала сумма в миллиард рублей.