ПРАВО.ru
Новости
1 июля 2010, 21:04

Эксперт нашла в тексте убитого адвоката Маркелова признаки экстремизма

Эксперт нашла в тексте убитого адвоката Маркелова признаки экстремизма
Эксперт криминалистической лаборатории управления ФСБ России по Свердловской области нашла признаки экстремизма в материале убитого адвоката Станислава Маркелова «Патриотизм как диагноз» Фото Право.Ru

Эксперт криминалистической лаборатории управления ФСБ России по Свердловской области Светлана Мочалова исследовала материал убитого адвоката Станислава Маркелова "Патриотизм как диагноз". Текст был опубликован осенью 2009 года в журнале "Автоном".

В своей лингвистической судебной экспертизе Мочалова отмечает, что "в журнале содержится информация экстремистской направленности, а именно — насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ; возбуждение социальной розни; нарушение свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной принадлежности", сообщили в отделе информации межрегиональной правозащитной ассоциации "Агора".

Копию экспертного заключения Мочаловой передал в "Агору" Андрей Кутузов — преподаватель Тюменского государственного университета, который подозревается в призывах к экстремистской деятельности.

Адвокат Станислав Маркелов был застрелен 19 января около 14.45 возле дома номер 1 по улице Пречистенка в центре Москвы, спустя полчаса после окончания пресс-конференции, которую он провел в независимом пресс-центре. Находившаяся рядом с ним журналистка Анастасия Бабурова была тяжело ранена и позднее скончалась в больнице. В начале ноября в Москве сотрудниками ФСБ были задержаны два бывших члена РНЕ. Оба, по версии следственных органов, являются непосредственными исполнителями убийства Маркелова и  Бабуровой. Вскоре один из них, Никита Тихонов дал признательные показания, заявил адвокат задержанного Евгений Скрипелев. Позже Никита Тихонов отказался от признательных показаний, данных им ранее. На заседании суда по продлению своего ареста Тихонов заявил, что дал показания под давлением следствия. По его словам, ему угрожали убийством его гражданской жены Евгении Хасис, также являющейся обвиняемой по делу об убийстве Маркелова.