ПРАВО.ru
Новости
14 декабря 2010, 1:11

Судьи ВАС раскритиковали ККС Тверской области на Дисциплинарном присутствии

Судьи ВАС раскритиковали ККС Тверской области на Дисциплинарном присутствии
Фото Право.Ru

Дисциплинарное судебное присутствие сегодня отказало в удовлетворении жалобы мирового судьи участка №2 города Конаково Тверской области Дмитрия Мосейкина, которого ККС Тверской области 23 июля 2010 года лишила полномочий за прекращение административных дел на основании истечения срока давности, в то время как этот срок еще не наступил, передает корреспондент "Право.Ru" Татьяна Берсенева.

Судьей занялись по жалобе ГИБДД

Поводом для лишения Дмитрий Мосейкина судейского статуса стало представление председателя Тверского областного суда Александра Карташова. Сегодня он пояснил ДСП, что в суд поступило письмо от ГИБДД, в котором утверждалось, что в отдельных районах области есть практика, когда большая часть дел об административных правонарушениях прекращается за истечением срока давности.

Как рассказал Карташов, оказалось, что в Конаковском районе большинство из рассмотренных дел об административных правонарушениях, которые касались 12.26 и 12.28 КоАП, действительно, оказывались прекращенными без разрешения по существу.

В результате проведенного обобщения практики, в частности, было установлено, что большинство судей, даже работающие с большей нагрузкой, чем судья Мосейкин, находили возможность рассматривать дела в установленные законом сроки. Как подчеркнул сегодня Александр Карташов, представление о прекращении судейских полномочий Дмитрия Мосейкина было составлено по двум причинам: работа судьи непрозрачна и сам судья неискренен, не объяснил, каким образом допустил данные нарушения в своей работе.

"Такие судьи судьями работать не должны. Прошу отказать в удовлетворении жалобы", — завершил свою эмоциональную речь глава Тверского областного суда.

ККС насчитала судье 7 прекращенных до срока дел

Как сообщила представитель ККС Тверской области Татьяна Губарева, ККС убеждена в правильности своего решения. "ККС признала дисциплинарным проступком действия, выразившиеся в непроявлении должного усердия для осуществления правосудия, непринятие всех возможных мер для рассмотрения дел при наличии извещения лиц о времени и месте судебного разбирательства, прекращение дел со ссылкой на истечение срока до истечения этого срока по значительному, на наш взгляд, количеству дел (7). ККС согласилась с фактами, указанными в представлении, систематического и грубого нарушения судьей норм закона", — заявила представитель ККС.

По ее словам, дела прекращались за 1, 8, 9, 15, 16, 20 дней и даже за 1 месяц 15 дней до истечения срока давности.

Кроме того, представитель ККС Тверской области обратила внимание членов ДСП, что заявления Мосейкина том, будто бы нарушения допущены из-за большой нагрузки и ненадлежащей работы аппарата судьи, ККС признала несостоятельными.

"Как можно объяснить большой нагрузкой прекращение дел до истечения срока давности? На наш взгляд, это объяснить невозможно. Отсутствие секретаря и помощника на мировом участке не являются теми объяснениями, которые могли бы оправдать действия судьи. Как видно из представленной справки, Мосейкин был обеспечен секретарем, и в его отсутствие данные обязанности возлагались на других сотрудников аппарата суда", — сказала Татьяна Губарева.

При этом она отметила, что у некоторых мировых судей нагрузка была равной или даже выше, но никто из других судей такие нарушения не допускал.

Экс-судья: цейтнот неизбежно ведет к ошибкам

Сам Дмитрий Мосейкин сегодня на заседании ДСП заявил, что считает несоразмерным наказание, которое назначила ему ККС Тверской области.  По мнению экс-судьи, его нужно было наказать, но вынести предупреждение, а не лишать судейских полномочий.

"Решение ККС стало для меня неожиданностью. Я не рисовал себе воздушных замков, знал, что будет наказание, но не видел увольнения. Заместитель председателя Конаковского городского суда на заседании ККС заявил, что меня наказать нужно, но увольнять не следует, нужно вынести предупреждение. Поскольку я ранее к дисциплинарной ответственности не привлекался. Кроме того, ошибки были выявлены в 2009 году и не допущены в 2010 году, работа судьи и аппарата была налажена", — рассказал Дмитрий Мосейкин.

Кроме того, он пояснил членам ДСП, что на заседании ККС частично согласился с представлением.

"Тогда я объяснил членам ККС, что причина допущенных нарушений – большая нагрузка. Помимо своих обязанностей, я в 2009 году достаточно длительное время замещал полномочия своих коллег на других участках. Кроме того, участок у меня работал без секретаря, на других участках были свои накладки. Наладить процесс  и исправить ошибки быстро не получалось. Это моя вина, признаю сейчас и на заседании ККС признавал", — говорил бывший мировой судья.

При этом он подчеркнул, что работа в режиме постоянного цейтнота неизбежно приводит к совершению ошибок.

Экс-судья не узнает свою подпись в делах

Более того, бывший мировой судья Дмитрий Мосейкин сегодня заявил членам ДСП, что сомневается в подлинности своей подписи по ряду дел, которые были прекращены еще до истечения срока давности привлечения к ответственности.

По его словам, об этом он не стал говорить на заседании ККС, поскольку для того, чтобы это заявлять, нужны доказательства, козыри. Чтобы удостовериться в подлинности или фальсификации подписи, не было достаточно времени.

На вопрос членов ДСП, появились ли сейчас у него доказательства фальсификации подписей под судебными решениями, Дмитрий Мосейкин ответил отрицательно. Он лишь пояснил, что посчитал это обстоятельство важным. При этом он отметил, что сейчас СКП занимается проверкой по аналогичному заявлению его коллеги судьи Красавиной о фальсификации подписей, которая замещала его на данном судебном участке.

При этом он отметил, что собирается писать обращение в СКП.

Выслушав Мосейкина, член ДСП судья ВАС РФ Елена Моисеева поинтересовалась у него: "Вы хотите сказать, что кто-то вместо Вас на вашем судебном участке, или во время проверки взял дело, написал судебный акт, написал решение? Для чего это Вы рассказываете? О чем это говорит, по вашему мнению?".

"Это фальсификация подписи", — был лаконичен бывший судья.

"Кто-то третий-пятый-десятый может прийти к вам в суд, взять дела, написать, подшить, вложить в архив. Это хотите сказать? Что правосудие на вашем участке совершаете не Вы, а некое лицо, которое Вы не знаете? То есть Вы рассматриваете вариант, что правосудие на вашем участке осуществлял не судья, а, возможно, даже секретарь судебного заседания?", — продолжала задавать вопросы Моисеева.

" Нет, правосудие осуществлял я. Но такие факты…", — ответил Мосейкин.

"Я не понимаю. Как Вы, если подпись даже не Ваша, и Вы не помните про эти дела? Вам вменяют, что Вы раньше срока прекратили производство по делу.  А вы говорите, что это вообще не Вы.  И за это, говорите, что Вам нужно было только предупреждение объявить?", — недоумевала Моисеева.

Конец дискуссии положил председательствующий на заседании ДСП судья ВАС РФ Алексей Чистяков, который поинтересовался у заявителя, должно ли сегодня ДСП рассматривать вопрос о том, подделаны или не подделаны подписи. На что Мосейкин ответил отрицательно.

"У вас есть право, когда будут решения о подлинности подписей под судебными актами, подать заявление о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам",  – сказал Алексей Чистяков, обращаясь к заявителю.

ДСП раскритиковало работу ККС Тверской области

В свою очередь члены ДСП серьезно раскритиковали работу ККС Тверской области.

"ДСП в последнее время стало работать на ККС Тверской области. Мы рассмотрели за последнее время не одно решение этой ККС, мы, наверное, не ваш филиал. Обратите внимание, почему на других нет жалоб. Наверное, что-то с вашей коллегией не так", — заявила Елена Моисеева.

На что Татьяна Губарева заметила, что решения ДСП подтверждали решения ККС.

Кроме того, Елена Моисеева поинтересовалась у представителя ККС Тверской области, почему только через полгода после того, как были выявлены нарушения в работе Мосейкина, было написано представление о лишении его судейских полномочий. "Мосейкин сейчас говорит, что изменились обстоятельства, не допускает таких ошибок. Что мешало рассмотреть ошибки 2009 года в январе, феврале, марте? Спустя полгода вы рассматриваете ошибки, которые нужно было устранить немедленно".

- Дисциплинарных представлений у нас было достаточно много после проверки. Представление в отношении Мосейкина было датировано 30 июня. Мы рассматривали то представление, которое нам поступило.

Судья ВАС РФ, член ДСП Евгений Андреев обратил внимание представителя ККС Тверской области на то, что Дмитрий Мосейкин рассказал, что никто из ККС до заседания с ним не беседовал, не приходил, не спрашивал, и поинтересовался, почему так обстоят дела.

"Нет, не практикуем", — заявила Татьяна Губарева.

После этого  Евгений Андреев (Е. А.) задал Татьяне Губаревой (Т. Г.) ряд вопросов, касающихся работы ККС Тверской области.

(Е.А.) — На предыдущих заседаниях мы обращали внимание на странную практику в ККС Тверской области. Вашего коллегу предлагают лишить полномочий, и никто из ККС не имеет возможности переговорить с ним. В чем причина?

(Т. Г.) — Такая возможность есть. Но никто не воспользовался, у каждого, наверное, свои причины.

(Е.А.) — Мы когда рассматриваем гражданское дело, мы его готовим, даже есть стадия подготовки, собеседование, предварительное заседание. Это для чего делается? Для того, чтобы выяснить, как и что, и вынести соответствующее решение. А у вас ККС считает, что ничего не нужно делать?

(Т. Г.) — ККС при определенных обстоятельствах может отложить свое заседания для разрешения данного вопроса.

(Е.А.) — Вы считаете, что не надо ничего проверять, не смотреть указанные в представлении факты до заседания?

(Т. Г.) - Мы не практикуем.

(Е.А.) — Почему?

(Т. Г.) — Не знаю.

(Е.А.) — Кто-то подготовил справку, кто-то подготовил представление, председатель областного суда не может и не должен проверять каждый факт. Если он будет это проверять, то он не председатель суда. Почему вы доверяете тем, кто подготовил представление и справку?

(Т. Г.) — На заседании ККС материалы дела лежат на столе, каждый член коллегии знакомится с ними, у каждого члена коллегии до заседания есть представление.  

(Е.А.) — Вы считаете то, что написано в представлении, проверке не подлежит?

(Т. Г.) — Подлежит проверке на заседании.

(Е.А.) — Нет, до заседания! Вы к заседанию, что ли, не готовитесь?

(Т. Г.) — Готовимся.

(Е.А.) — Как вы готовитесь? Взяли материалы и сидите, читаете?

(Т. Г.) — Мы предварительно знакомимся с представлением. У каждого члена коллегии есть предварительно представление, он с ним знакомится и делает какие-то записи: есть какие-то вопросы, нет их.

(Е.А.) — Значит, Вы считаете, что те факты, которые указаны здесь, не нуждаются в проверке?

(Т. Г.) — Почему? Они подтвердились. Они подтвердились на квалифколлегии.

Кроме того, Евгений Андреев обратил внимание на записи в представленных документах.

- Читаю: "Несмотря на то, что в протоколе об административном правонарушении имелся номер мобильного телефона Коробца, мировой судья не предпринимал меры об извещении о времени и месте рассмотрения". Это он что, сам должен был звонить? Намек-то на это! А потом его за вымогательство взятки будут привлекать? Коробец моментально напишет заявление, что ему звонил судья и вымогал у меня взятку и представит распечатку. Куда вы направляете судей своими решениями? — возмутился член ДСП.

"Это мог сделать аппарат суда и известить лицо, привлекаемое к административной ответственности, о времени и месте проведения заседания", — ответила Татьяна Губарева.

Кроме того, критике со стороны членов ДСП подверглась и явка членов ККС на заседания. Так, по словам Е. Андреева, нередко на заседаниях присутствуют 13 из 20 членов.

В свою очередь, Татьяна Губарева обещала учесть критику в работе ККС Тверской области.