ПРАВО.ru
Новости
14 декабря 2010, 17:10

Парфюмерная сеть "Рив гош" споткнулась об "Ив Сэн Лоран"

Парфюмерная сеть "Рив гош" споткнулась об "Ив Сэн Лоран"
Фото с сайта toshops.ru

Сеть магазинов "Рив Гош" (ООО "Управляющая компания „ПС Групп“) добилась регистрации товарного знака „РИВ ГОШ“ в отношении 43 класса услуг МКТУ, к которым, в частности, относится аренда жилья, кафе и рестораны. Однако сети магазинов „Рив Гош“ так и не удалось добиться отмены решения Роспатента, согласно которому компании отказано в регистрации права на данный товарный знак в отношении целого ряда товаров и услуг: 4, 14, 16, 18, 21, 25, 35 класса МКТУ.

Ранее ООО „Управляющая компания „ПС Групп“ просила Роспатент зарегистрировать право на товарный знак „РИВ ГОШ“ в отношении товаров и услуг 3, 4, 5, 8, 14, 16, 18, 21, 25, 26, 35, 43 и 44 классов МКТУ. Однако Роспатент зарегистрировал право только в отношении части запрашиваемых товаров и услуг — 5, 8, 26, 43 и 44 классов МКТУ, говорится в материалах Федеральной палаты по патентным спорам.

Роспатент отказал в регистрации права в связи с тем, что заявленное обозначение сходно до степени смешения в отношении однородных товаров и услуг 3, 4, 14, 16, 18, 21, 25 и 35 классов МКТУ с товарными знаками: „RIVE GAUCHE“, „rive gauche“ („Ив Сэн Лоран Парфюм“, Франция), „Rive Gauche Рив Гош“ (ООО „Рив Гош“ французский дизайн дома“), с товарными знаками „Paolo Conte fashion“, „Paolo Conte COLLECTION“ (ООО „Паоло Конте“), „РАМКОД“ (ООО „ТЕРА-Инвест“).

В заключении было указано, что словесные элементы „РИВ ГОШ“ и „RIVE GAUCHE“ являются транслитерацией друг друга, что очевидно из-за их совместного использования, широкой известности, принадлежащих французской фирме „Ив Сэн Лоран“, а также их совместного указания в источниках информации (Интернет). Сходство заявленного обозначения с товарными знаками Paolo Conte fashion", "Paolo Conte COLLECTION" "РАМКОД" обусловлено их изобразительными элементами.

Однако Управляющая компания "ПС Групп" не согласилась с данными доводами и обратилась в Палату по патентным спорам. В качестве доказательства отмены решения Роспатента заявитель говорил о том, что обозначение "РИВ ГОШ" не имеет ярко выраженной семантики, при этом часть ассоциаций, вероятно, будет связана с неким географическим понятием, поскольку фонетически слово "РИВ" похоже на "РИФ". Слова "RIVE GAUCHE" имеют различную семантику в разных языках и могут быть восприняты по-разному, при этом следует учитывать, что российские потребители не владеют полноценно иностранными языками. Изложенное обуславливает вывод о семантическом несходстве всех сравниваемых обозначений. Кроме того, заявитель обращал внимание на то, что звуковое сходство сравниваемых обозначений отсутствует, поскольку фонетический рисунок обозначения "RIVE GAUCHE" будет зависеть от того, какой иностранный язык более известен потребителю; отсутствие графического сходства обусловлено тем, что квадрат, разделенный на четыре части, является классическим элементом логотипа, и основную нагрузку в данном случае несут цвета и словесные элементы.

По мнению заявителя, обозначение широко используется и известно потребителям, "РИВ ГОШ" — известная российская сеть магазинов парфюмерии и косметики, которая существует на отечественном рынке с 1995 года, на сегодняшний день сеть насчитывает 107 магазинов "Рив Гош". Головной офис находится в Санкт-Петербурге, представительство – в Москве, филиалы в г. Краснодаре и г. Пятигорске. Заявитель является правообладателем товарных знаков по свидетельствам № 242334, №249790, № 276532 в отношении услуг 35 класса МКТУ и по свидетельству № 409646 в отношении товаров и услуг 5, 8, 16, 26, 35, 43 и 44 классов МКТУ.

Коллегия Палаты по патентным спорам пришла к выводу, что противопоставляемые знаки ассоциируются друг с другом в целом, а регистрация заявленного обозначения на имя заявителя для данных товаров и услуг способна вызвать ложные представления относительно производителя товаров. Коллегия решила, что правовая охрана заявленному обозначению может быть предоставлена только в отношении заявленных услуг 43 класса МКТУ.

Кроме того, заявитель отказался от притязаний в отношении товаров 3 класса МКТУ.

Словесный элемент "РИВ ГОШ" выполнен стандартным шрифтом заглавными буквами русского языка. Слева от указанного элемента расположен изобразительный элемент, представляющий собой композицию из четырех квадратов. Правовая охрана знаку испрашивается в белом, синем, розовом, зеленом, красно-розовом и черном цветовом сочетании.

Управляющая Компания "ПС Групп" — один из крупнейших операторов парфюмерно-косметического рынка России. Основными направлениями деятельности являются дистрибьюция парфюмерии и косметики, сеть магазинов парфюмерии и косметики РИВ ГОШ.