ПРАВО.ru
Новости
11 марта 2011, 19:43

Приставов наделяют полномочиями полицейских по административным делам

Приставов наделяют полномочиями полицейских по административным делам
Фото с сайта www.edinros.ru

За наделение судебных приставом правом осуществлять привод граждан в суд по административным делам проголосовали сегодня в первом чтении депутаты Госдумы. Кроме того, предлагается ввести административную ответственность для военнослужащих на общих основаниях за правонарушения в области исполнительного производства.

Соответствующий законопроект № 432316-5 "О внесении изменений в КоАП РФ и ФЗ "Об исполнительном производстве" в сентябре 2010 года внес в нижнюю палату парламента председатель Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.

Представляя сегодня документ на пленарном заседании, Плигин отметил, что "целью данного законопроекта является распространение общего порядка рассмотрения административных правонарушений на дела об административных правонарушениях в области исполнительного производства. Второй вопрос — это введение административной ответственности для военнослужащих на общих основаниях за правонарушения в области исполнительного производства. Третье. Передача в компетенцию судебных приставов осуществление привода лиц, не являющихся на рассмотрение судом или должностным лицом ФССП дел об административных правонарушениях".

В настоящее время, в соответствии со статьей 27.15 КоАП РФ, органы внутренних дел осуществляют привод в суд физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.  В свою очередь, по гражданским и уголовным делам приводы осуществляют судебные приставы.

В связи с этим предлагается внести изменения в часть 2 статьи 27.15, согласно которой "привод осуществляется органом внутренних дел на основании определения органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, а также федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов  на основании постановления должностного лица этого органа или на основании определения судьи".

Также предлагается расширить перечень случаев, когда на общих основаниях привлекаются к административной ответственности военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами. В частности, в части 2 статьи 2.5 КоАП РФ вместо статьи 17.7 указываются статьи  17.3, 17.7 – 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьей 17.15 КоАП РФ.

Ограничения, установленные частью 1 статьи 2.5 КоАП РФ, не в полной мере позволяют судебным приставам требовать прекращения действий, нарушающих исполнение положений судебного акта. По ряду административных составов (статьи 17.3, 17.8, 17.9, части 1 и 3 статьи 17.14, статья 17.15 КоАП РФ), связанных с нарушением законодательства РФ об исполнительном производстве, военнослужащие не должны нести административную ответственность на общих основаниях. В  таких случаях военнослужащие должны нести дисциплинарную ответственность.

В пояснительной записке к документу говорится, что "нарушение законодательства имеющим специальное или воинское звание, находящимся на соответствующей должности лицом, в отношении которого проводятся мероприятия по исполнению исполнительных документов, в большинстве случаев не связано с исполнением указанным лицом профессиональных обязанностей. В этой связи представляется, что лицо, имеющее специальное или воинское звание, находящееся на соответствующей должности, за нарушения законодательства в сфере исполнительного производства либо обеспечения установленного порядка деятельности судов, должно нести ответственность на общих основаниях".