ПРАВО.ru
Новости
11 июля 2011, 21:28

На затонувшей "Булгарии" находилось более 200 человек, один избежал риска оказаться на судне

На затонувшей "Булгарии" находилось более 200 человек, один избежал риска оказаться на судне
Фото с сайта www.cruise-volna.ru

МЧС Республики Татарстан продолжает уточнять информацию о числе пассажиров и членов экипажа затонувшего в воскресенье в Волге теплохода "Булгария". По состоянию на 18:00 11 июля в списках спасенных, пострадавших и погибших, вывешенных на сайте ведомства, значится 207 человек, спасены 79 человек (56 пассажиров, в том числе 6 незарегистрированных, 23 члена команды из тридцати трех). Из воды в районе крушения извлечены тела 54 погибших, в том числе 36 женщин, 6 детей и 12 мужчин. Опознаны из них шестеро.

Один человек — Фарит Габбазов, изначально значившийся в списке присутствовавших, на самом деле на судне не находился (в списке на сайте татарстанского МЧС он по-прежнему есть, хотя и с пометкой "не выезжал", поэтому ведомство говорит о том, что на судне было 208 человек).

Эта информация основывается, в том числе, на данных, которые поступили на телефон горячей линии от родственников пассажиров. Изначально МЧС России сообщало, что на борту "Булгарии" находились 188 человек.

Напомним, что по факту крушения судна следственными органами Приволжского следственного управления на транспорте СКР возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и морского транспорта).

Президент Дмитрий Медведев на специально созванном совещании после трагедии "Булгарии" объявил, что 12 июля будет днем обшенационального траура по погибшим при катастрофе теплохода.  "Завтра – день национального траура", – сказал Медведев на совещании в "Горках" с главой МЧС Сергем Шойгу. Президент  подчеркнул, что "все поисковые мероприятия должны быть доведены до конца, несмотря на то, что надежды найти живых практически нет". По словам Медведева, "это нужно сделать по вполне понятным морально-этическим соображениям". Он также считает "правильным принять решение о подъеме теплохода, чтобы выяснить все обстоятельства его гибели".

Президент потребовал "провести тотальное обследование всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров", сообщает "Газета.Ru". По словам главы государства, "количество старых посудин, которые плавают у нас, запредельное. И если до сих пор проносило, это не означает, что такого не могло произойти. Вот случилось, причем с самыми страшными последствиями". Президент призвал "оценить эту ситуацию и заставить либо провести капитальный ремонт всех, кто имеет суда в собственности, либо вывести их из эксплуатации, если они не годятся по своим качествам для осуществления такого рода перевозок. Это задача по всей стране должна быть поставлена, потому что парк судов, конечно, очень старый".

Медведев также отметил, что следствие должно проверить на законность действия экипажа, организаторов тура и средних чиновников, выдавших разрешения владельцам "Булгарии" на перевозку пассажиров.

По последним данным, на борту потерпевшего крушение теплохода "Булгария" находилось 208 человек, уточнил в свою очередь глава МЧС Сергей Шойгу. "Проведен опрос всех свидетелей, находившихся на судне. Мы выяснили, что на судне находилось 208 человек", — сказал глава МЧС Сергей Шойгу на совещании у президента. Он пояснил, что первоначальное число лиц, находившихся на борту судна, увеличилось "за счет 25 незарегистрированных пассажиров". "Как они туда попали, еще предстоит разбираться", — сказал министр, передает "Интерфакс".

Между тем, уже установлено, что речной круиз на теплоходе "осуществлялся незаконно, поскольку  лицензия не оформлена и не выдавалась соискателям, — сообщила сегодня днем пресс-служба Приволжской транспортной прокуратуры. — Были допущены серьезные нарушения при эксплуатации данного плавсредства. Количество пассажиров было превышено фактически на 50 человек". Представитель прокуратуры также отметил, что "Булгария" вышла "в свой последний рейс с неработающим левым двигателем. Старший помощник капитана это подтвердил. Было перекачано топливо на правый борт, и крен судна составлял около четырех градусов. Также на правом борту находилась техническая вода, была нарушена центровка".

В свою очередь, Генпрокуратура подтвердила, что теплоход "Булгария" прослужил 56 лет. Капремонт на нем был проведен 30 лет назад, в 1980 году. Лицензия на перевозку пассажиров отсутствовала. Имелась неисправность левого двигателя, допущена перегрузка судна.

Сегодня на место крушения теплохода "Булгария" для организации и координации расследования обстоятельств происшествия прибыл председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин, сообщает пресс-служба СКР. Вместе с главой СКР на место происшествия прибыла большая группа следователей Главного следственного управления во главе с руководителем ГСУ. Следователи приступили к изучению документации, изъятой в компании ООО "Аргоречтур", которой принадлежал затонувший теплоход. Кроме того, устанавливается маршрут движения теплохода, уточняются списки находившихся на корабле людей. Также следователи допрашивают потерпевших, свидетелей и очевидцев произошедшего.

В затонувшем теплоходе находится 110 тел погибших, сообщает "Лента.Ру" со ссылкой на "Интерфакс". Таковы результаты предварительной разведки, проведенной водолазами на месте катастрофы. По информации спасателей из Удмуртии, которые также участвуют в поисково-спасательной операции, среди погибших есть 30 детей.

Большинство спасенных поднял на борт проходивший мимо теплоход "Арабелла". Его капитан сообщил МЧС республики о ЧП, а вечером судно доставило спасенных в Казань. Пассажиры рассказали журналистам, что до "Арабеллы" мимо них проплыли два судна, но ни одно не остановилось, а с бортов тонущие люди видели снимающих их на мобильные телефоны пассажиров. Как рассказал "Татар-информ" один из выживших, на одном из проплывавших кораблей было написано "Волганефть". Вторая баржа, по некоторым данным, называлась "Метеор".

"Булгария" — достаточно старый теплоход, его конструкция не предусматривает оборудование трюма водонепроницаемыми переборками. Он был построен в 1955 году в Чехословакии. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, капитального ремонта и переоборудования судно не проходило.