ПРАВО.ru
Новости
25 августа 2010, 18:04

Адвокат: в ДТП с Лукойлом следствие считает "потенциальной подозреваемой" погибшего врача

Адвокат: в ДТП с Лукойлом следствие считает "потенциальной подозреваемой" погибшего врача
Послезавтра истекает срок расследования по делу о ДТП на Ленинском проспекте с участием машины вице-президента «ЛУКОЙЛа» Анатолия Баркова Фото с сайта www.compromat.ru

Как сообщалось накануне, вчера стало известно, что в деле об аварии на Ленинском проспекте появилась новая потерпевшая — дочь погибшей Веры Сидельниковой Наталья. Родственников другой погибшей — Ольги Александриной потерпевшими не признают, управлявшую автомобилем гражданку следствие продолжает считать подозреваемой, пишут "Новые Известия".

Послезавтра истекает срок расследования по делу о ДТП на Ленинском проспекте. Источник в ГУВД Москвы вчера сообщил, что дело готовят к передаче в прокуратуру и что о закрытии дела в связи с гибелью предполагаемой виновницы ДТП речь не идет. Официально комментировать расследование дела в ГУВД отказываются. Напомним, что 25 февраля Mercedes S-500 вице-президента "ЛУКОЙЛа" Анатолия Баркова столкнулся с Citroen С4, в котором находились 35-летняя Ольга Александрина и известный врач-гинеколог 72-летняя Вера Сидельникова. Александрина погибла сразу, Сидельникова умерла в больнице. Барков и его водитель отделались ушибами.

Вчера стало известно, что в деле появилась новая потерпевшая — дочь Веры Сидельниковой Наталья. Ранее потерпевшим считался ее брат Сергей, но в начале августа он скончался от кровоизлияния в мозг. Потерпевшим признается кто-то один из близких родственников, поясняет  адвокат семьи Александриных Игорь Трунов. До июля он также представлял интересы Сергея Сидельникова, но затем тот отказался от услуг Трунова.

Родственников Ольги Александриной потерпевшими не признают. У женщины остались родители, сестра и двухлетняя дочь. По словам Трунова, Александрину следствие считает "потенциальной подозреваемой": по одной из версий на встречную полосу выехал именно ее Citroen. В конце минувшей недели представитель следствия неофициально огласил результаты экспертизы, согласно которым столкновение якобы произошло на полосе движения Mercedes, причем автомобиль женщин ехал со скоростью свыше 70 км/час, тогда как автомобиль вице-президента "ЛУКОЙЛа" — менее 40 километров в час.

Адвокат Трунов этому сообщению не верит: следователь ссылался на расшифровку показаний бортовых компьютеров, но бортовой компьютер Citroen не имеет записывающего устройства. Если Александрину признают виновной в ДТП, Трунов обещает обжаловать это решение. Но пока доступа к результатам экспертиз у адвоката нет: дело засекретили, а ведущему его следователю Станиславу Лагойко выделили личную охрану.

Уголовное дело по факту ДТП возбуждено по статье 264.5 УК РФ "Нарушение правил управления транспортным средством, повлекшее смерть двух и более лиц". Санкция статьи предусматривает до семи лет лишения свободы. Если виновной признают Ольгу Александрину, дело закроют в связи с ее смертью. Следователь Лагойко ранее сообщал, что ни одной видеозаписи аварии не обнаружено и устанавливать виновность будут по показаниям свидетелей и результатам экспертиз.

Оставшаяся сиротой дочь Ольги Александриной и Сергея Сидельникова двухлетняя Надя будет находиться под совместной опекой сестры Сергея Натальи и родителей Ольги. По словам адвоката Трунова, этот ребенок — "точка соприкосновения" двух семей, потерявших близких в той аварии.

Ранее Сергей Сидельников — муж погибшего врача — отказался от услуг адвокатов. А буквально в начале августа он умер от кровоизлияния в мозг. Сейчас, по сути, не осталось людей, которые могли бы представлять интересы погибших. У семейства Сидельниковых-Александриных осталась лишь малолетняя дочь. Сейчас идет процес оформления опекунства. Между тем, что для нормальной работы следствия необходимо провести технические экспертизы, причем не одну и даже не две. Как стало известно недавно, некий источник в представительстве "Ситроена" в России сообщил СМИ, что даже электронные блоки обеих машин были направлены на заводы-производители, чтобы с них сняли показания. Якобы результат этой экспертизы показал, что скорость "Ситроена" в момент столкновения была 75 км/час, а скорость "Мерседеса" — 35 км/час. То есть до момента столкновения скорость этих автомобилей была значительно выше. Удар произошел лоб в лоб, без отклонений. Однако сам по себе этот факт тоже не дает преставления о том, кто двигался по встречной полосе.